БОУ г. Омска "Гимназия №147"
г. Омск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 с мобильного телефона

    https://telefon-doveria.ru

    Телефоны доверия по Омской области:

    Анонимный телефон доверия          23-86-19

    Подростковый телефон доверия     26-42-41

    Христианский телефон доверия      53-46-75

    Телефон доверия УФСКН России по Омской области 55-13-63, (официальный интернет-сайт www.gnk.omsk.ru) для сообщения о фактах незаконного оборота наркотиков, круглосуточно, анонимно. 

    Госнаркоконтроль                               53-13-63

    Телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер» 30-27-27, 53-94-83, для обращения по вопросам лечения и реабилитации, круглосуточно, анонимно.

    Телефон доверия для подростков и молодежи БУОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» 26-42-41, круглосуточно, анонимно.

    ГИБДД телефон доверия                  57-97-17

    Телефон доверия УВД                      79-33-04

    Телефон доверия МЧС России по Омской области     94-83-33

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе.

    Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
    Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    21 декабря - Единый день дорожной безопасности
    В "Академии знаний" в Сферуме прошли блиц-уроки по ПДД для детей, а также родительские собрания в Сферуме для родителей.

    5 правил пешехода

    Ролики ГИБДД

    Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения

    Правила Нахождения на железнодорожном пути

    - помните, что проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
    - запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия
    шлагбаума;
    - запрещается переходить через железнодорожные пути близко перед движущимся поездом – расстояние между Вами и приближающимся поездом гораздо меньше, чем Вам кажется;
    - запрещается переходить через железнодорожные пути сразу за уходящим поездом
    - по соседнему пути может двигаться встречный поезд. Дождитесь, чтобы поезд достаточно удалился от Вас и открылся хороший обзор;
    - запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий, искусственных сооружений - возможно поражение электрическим током по дуге без касания самих проводов;
    - запрещается приближаться и прикасаться к проводам контактной сети, в том числе, оборванным;
    - для пропуска поезда необходимо отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении
    железнодорожного подвижного состава;
    - нужно держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
    - необходимо информировать сотрудников ОАО «РЖД» обо всех посторонних и (или) забытых на железнодорожном пути предметах;
    - запрещается самостоятельно убирать с железнодорожного пути посторонние предметы перед приближающимся поездом!
    - входить в вагон поезда и выходить из вагона необходимо при полной остановке поезда, и только в ту сторону, где имеется посадочная платформа;
    - при движении поезда не открывать двери вагонов, запрещается стоять на переходных площадках вагонов и тамбуров;
    - нельзя играть на железнодорожных путях, подлезать под вагоны и залезать на сам подвижной состав, цепляться за вагоны!

    Вблизи железнодорожного полотна снимите наушники и капюшон!
    Они мешают заметить поезд!
     Будьте внимательны и аккуратны!
    Поезд перед человеком не остановится!
    ведь тормозной путь поезда, движущегося со скоростью 80 километров в час
    (даже при экстренном торможении), составляет 1000 метров!

    Берегите себя и близких!

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    3. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    4. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций :

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
    • имеются оборудованные всем необходимым медицинский кабинет; 
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса; проводятся беседы  по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
    • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. 
    • . По всем предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике. организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

    Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма. Будьте здоровы!!!
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ»

    Профилактика травматизма у детей: Сборник советов

    Безопасный газ

    Начался отопительный сезон, когда газовое оборудование работает с максимальной нагрузкой. Поэтому особенно важно обращать внимание на исправность всех приборов и соблюдать правила безопасности.

    Техобслуживание

    Ежегодно проходите техобслуживание газового оборудования по договору с газораспределительной организацией. Это необходимо, чтобы своевременно обнаружить и устранить утечку газа. При выполнении работ газовики оценивают техническое состояние оборудования, определяют необходимость его замены или ремонта, проверяют герметичность соединений, тягу в дымовых и вентиляционных каналах, проводят очистку горелок, регулируют процесс сжигания газа на всех режимах работы газового оборудования.

    Проверяйте тягу

    Обязательно проверяйте наличие тяги в вентиляционном канале, если тяги нет – пользоваться газовыми приборами категорически запрещено! Поможет лист тонкой бумаги. Приложите его к вентиляционной решетке, смотровому окну колонки или котла. Бумага притянулась, значит, тяга есть.
    При работе газового оборудования происходит выделение угарного газа, который не имеет ни цвета, ни запаха. Если помещение плохо проветривается, и вентиляция не справляется, тогда угарный газ постепенно накапливается и может нанести серьезный вред здоровью.
    А еще обязательно проверяйте оголовки дымоходов. Не допускайте их обмерзания и закупорки!

    Используйте газовые приборы только по назначению

    - не сушите вещи над плитой
    - не привязывайте к трубам газопровода веревки, не нагружайте и не используйте их в качестве опоры
    - не используйте газовые плиты для обогрева помещения

    Ремонтировать газовое оборудование могут только специалисты

    Запрещено самостоятельно ремонтировать газовое оборудование и вмешиваться в его работу. Устранять неисправности могут только специалисты. В случае поломки необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу вашей газораспределительной организации, специалисты оперативно проведут ремонт оборудования. 
    Если вы почувствовали запах газа немедленно позвоните 104, по единому телефону экстренных служб 112 или по телефону аварийной службы вашей газораспределительной организации,
    - Откройте окна 
    - Закройте вентили на газопроводах и кранах приборов.
    - Не зажигайте огонь, не курите, не пользуйтесь электроприборами.
    - Покиньте помещение и дожидайтесь приезда газовиков.

    Видеоролики по  безопасному использованию газа в быту

    Электричество может представлять серьезную опасность для человека, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Ежегодно от воздействия тока десятки россиян получают тяжелые травмы, в том числе и не совместимые с жизнью. По статистике, большинство несчастных случаев на энергообъектах происходит по вине самих пострадавших.


    Уважаемые взрослые! Если вы видите, что несовершеннолетние приближаются к оборванным или провисшим проводам, пытаются залезть на опоры линий электропередачи, открывают двери помещений электроустановок или проникают в них, устраивают игры вблизи линий электропередачи – не проходите мимо, немедленно остановите их. Будьте бдительны и осторожны!

    Видеоролики по профилактике электротравматизма

    В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.

    Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

    ПОМНИТЕ!

    Следует знать, что:

    Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной воде.

    В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

    Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.

    Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.

    Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:

    • Позвать на помощь.
    • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
    • Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
    • Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.
    • Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).
    • Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.

    Необходимо строго соблюдать меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, так как это является главным условием предотвращения несчастных случаев на осеннем льду.

    В целях предупреждения гибели детей, обеспечения безопасности на водных объектах, в соответствии с письмом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2025 года № ИСХ-25/МОБР-3402 размещаем информацию по ссылкам на аудио-и видеоролики для профилактических мероприятий среди педагогических работников, обучающихся, родителей. Ролики доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/JqqWCwuc5CqxwA.

    Берегите себя и своих близких!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie